Двигатели серии N43 стали достойной заменой моторам семейства N42. Отличие от предыдущей версии заключается в установке системы впрыска топлива, повышающее эффективность его сгорания. Производство началось в 2007 году и продолжалось в течение четырёх лет. Двигатель получил большое признание и популярность на авторынке. Особенностью конструкции двигателей этой серии стало сочетание высокого уровня крутящего момента с экономным расходом горючего и экологичностью.
Мотор N43В16 представляет собой четырёхцилиндровый бензиновый агрегат объёмом 1,6 литров с двумя верхними распредвалами и 16-ю клапанами. Двигатель был создан на основе двухлитрового N43В20. Снижения объёма мотора до 1,6 литра удалось достичь благодаря уменьшению диаметра цилиндра до 82 мм и установке короткоходного коленчатого вала 75,7мм вместо предыдущих 90.
Отсутствие системы подъёма клапанов Valvetronic приводит к повышенному расходу топлива, однако при этом повышается надёжность автомобиля, поскольку он лишён дополнительных элементов, которые возможно, могут сломаться.
Мощность, л.с. | 116 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Объем, см*3 | 1596 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 150 (15) / 4300 |
Расход топлива, л/100 км | 7.5 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 180 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 116 (85) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 12 |
Ход поршня, мм | 75.7 |
Что касается возможных неисправностей двигателя, его работа может сопровождаться вибрациями, причиной которых становятся изношенные, требующие замены форсунки. Игнорирование этого факта приводит к нарушениям работы мотора и снижению срока его эксплуатации. Как правило, спустя каждые 50 000 км требуется плановая замена вакуумного насоса и фланца системы охлаждения. Также можно заметить плавание оборотов, в этом случае необходимо обратить внимание на состояние катушки зажигания. Важно следить за температурой двигателя, использовать рекомендованное для данного авто машинное масло и топливо.
На двигатель N43В16, как правило, не найти приличного тюнинга, поскольку агрегат ориентирован на спокойную городскую езду. Единственным выходом может стать установка спортивного выпуска и впуска, что прибавит не больше 15 лошадей, однако увеличение мощности будет слабо заметным.